nikprint@nikprint.ru

8 (495) 411-888-1

Белорусская

Всегда в цвете

Технические требования к предоставляемым макетам

 

Об оверпринте и треппинге

 

Перед вмешательством в данные процессы  человек должен полностью отдавать себе отчет что, и зачем он, собственно, собирается сделать.

 

Качественный треппинг большинства работ является необходимостью, потому как совершенных печатных машин равно как и бумаги не существует. На фоне множества цветов выворотка в 6 пунктов будет залита краской вне зависимости от способностей специалиста и дороговизны техники, а по краям темных оттенков будет виднеться белая бумага. Чтобы подобных проблем не возникало подавляющее количество программ для верстки работают на автоматическом треппинге. Поэтому не стоит пренебрегать их возможностями. А в случаях вывороток можно заняться ими отдельно либо проделать их от руки.

 

Если будущая картинка планируется с большими областями темной сплошной заливки, в целях придания черным объектам наиболее глубокого черного цвета рекомендовано применение состава (C50-M50-Y50-K100). В прочих вариантах можно остановиться на составе (K100) – в частности это касаемо черных объектов, присутствующих в растровых изображениях, где сверху на них располагается текст. Еще один выход – подсунуть под наложенный текст точную его копию, с последующей ее обводкой, осуществленной в режиме «knockout».

 

Иногда можно наложить на объект запрет создавать вырубку под собой. С этой целью создан специализированный атрибут оverprint. Его силами объект не будет создавать под собой вырубки в цветах, не имеющихся в нем самом. А как следствие – совмещать вырубку с объектом станет не нужно. В отсутствие «дырки» отпадает и проблема, связанная с совмещением. Но если голубой объект наложен поверху желтого фона, и с отсутствием вырубки в желтом, то в их суммарном наложении объект превратится в зеленый. А еще хуже будет, если фоном является разноцветная картинка (векторная либо растровая не суть важно).

 

Если применить overprint на белом объекте – он попросту не отобразится на форме при выводе, хотя на распечатке он отобразится. А потому объекты в приложениях от издателя преимущественно идут с атрибутом knockout (то есть - делают вырубки).

 

При каких обстоятельствах необходим overprint?

 

Он необходим, если сдвиги цветов не столь явны либо не существенны вовсе. Например тогда, когда объект маленький и черный. В случае накладывания на голубой фон с атрибутом overprint текста, набранного десятым кеглем, сдвиг цветов в слиянии K+C не будет играть существенной роли. Сдвиг присутствует (текст слегка потускнеет), но это будет не столь критично и заметно. Но стоит забыть про overprint, сразу бросится в глаза присутствие малейшего несовмещения меж текстом и сделанной под него вырубкой в желтом.

Обобщая скажем, что суть выбора элементарна: принимаем решение  - что будет заметнее, видимые дефекты в несовмещении или «просвечивание» и сдвиги цветов. Для черного цвета заметность misregistrations (несовпадений) на много превыше сдвигов. Именно потому готовя макет, надо в срочном порядке применять черный непосредственно внахлест - all black overprint, не забывая, что в файлах AI и EPS  overprint следует устанавливать от руки (Windows > Attributes).

 

Говоря об офсетном черном можно сказать, что хоть данная краска и темная, она не является идеально черной и имеет при том достаточную прозрачность. Если произвести overprint черной отметине 50x50 мм и присутствующей сверху картинки, то она будет проглядываться под темной отметиной. А если линия будет иметь толщину в 5 мм, не надо делать overprint, потому как все, расположенное под ней, будет с легкостью прочитываться. Тоже и в еще большей степени относится к текстам кегля большой величины.

 

Следует обратить внимание, что ответственность в использовании режимов Overprint/Knockout в полной степени возложена на самого Заказчика!!!

 

Ни единая программа, равно как и оператор препресса не может догадаться о вашем художественном замысле. А потому делайте Overprint/Knockout объектов только посредством программ, в которых те создавались. Особо стоит остановиться на взаимодействиях красок типа металлик с черной. Не полагайтесь на то, что они покроют все несовпадения черного. Также не стоит пользоваться атрибутом Overprint, когда это не предусмотрено планом.

 

Советы по работе с Pantone

 

Пантон – название специально выполненной смеси красок, применяемой в комплексе с триадными цветами и вместо них. Для того, чтобы применять Pantone на печатном устройстве, необходима особая печатная форма, выполненная специально для смеси. Пантон рекомендуется выбирать при условии наличия немногочисленных цветов и тогда, когда достоверности цветопередачи уделяется ключевое внимание.

 

При помощи Пантон можно с точностью воспроизвести цвета, которые не охватывает гамма CMYK цветов. То, каким образом будет выглядеть цвет Пантон, определит сочетание смеси красок, которая создается сотрудниками типографии, и бумага, которая выбирается для печати цвета. Ни числовые значения цветов, ни система контроля за ними не имеют значения. Задавая параметры Пантон, необходимо указывать исключительно внешний вид цвета, который воспроизводит экран или композитный принтер (оборудование тоже имеет ограниченную цветовую гамму).

 

Работая с Пантон, следует учитывать следующие моменты:

 

Оценить тиражный цвет можно при помощи книжек с образцовыми оттисками CMYK цветов Пантон Process;

 

Непременно проводите проверку сепарированного варианта, даже при условии, что Adobe Illustrator демонстрирует на мониторе overprint preview. Помните, что самой распространенной ошибкой является наличие на макете триадных цветов, с трудом поддающихся замене;

 

К объектам, выполненным в одном цвете, оверпринт не применяется;

 

Для придания работе шикарного вида, используйте металлизированные и черные краски. Однако не забывайте, что и первые, и вторые относятся к кроющим. Если вы хотите использовать их сочетание, выполните треппинг, отказавшись от оверпринт;

 

  Перед созданием своего шедевра стоит заранее создавать наборы цветов. В противном случае впоследствии вам предстоит потратить немало времени на то, чтобы отловить CMYK среди многочисленных паттернов и слоев;

 

•  Тонкие линии, сделанные процентом от Пантон, оформляются растровыми точками. Соответственно, для создания «светлой» черты необходимо выбрать ее размер минимум в 0.5 pt, а для получения тончайшей линии – от 0.1 до 0.5 pt – цвет необходимо задавать лишь при 100% Pantone;

 

Старайтесь использовать как можно меньшее число цветов Пантон. Так как для каждого созданного смесевого цвета потребуется дополнительная печатная форма на печатной машине. Это увеличит затраты на печать. Используйте CMYK цвета, если вам требуется печать документов с количеством цветов более 4;

 

При наличии на объекте Пантон или при перекрытии им другого объекта, который содержит прозрачность, запись PS или экспорт в EPS-формат могут привести к неблагоприятным результатам. Чтобы добиться лучшего эффекта, до того, как начать экспорт, конвертируйте не требующиеся вам смесевые цвета в СМYK. Еще один вариант – обратиться за консультационной поддержкой к нашим специалистам.

 

Печатная форма Пантон может быть использована, чтобы нанести лаковую краску на зоны документа, выполненные с помощью триадных красок. В таких ситуациях печать документации проводится с применением пяти красок – одной смесевой лаковой и четырех триадных красок.

Московская типография РПФ НИК основана в 1993 году.

Одно из старейших полиграфических предприятий Москвы.

Современное оборудование. Полный цикл работ. Система контроля качества.

Москва, Приютский переулок, дом 3

(метро "Белорусская" кольцевая)

 

Телефон: +7 (495) 411-888-1

(многоканальный)

Логотип типографии РПФ НИК

© 2017 Типография РПФ НИК

click fraud detection